Самостоятельная работа по теме 1.2. "Психофизиологические основы восприятия информации и принципы мультимедийного обучения"
1. Прочитайте главу «Физиология человека и мультимедиа-оборудование» (с. 23-46) в книге:
Крапивенко, А. В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений : учебное пособие / А. В. Крапивенко. – 3-е изд. (эл.). – Электрон. текстовые дан (1 файл pdf : 274 с.). – Москва : Бином. Лаборатория знаний, 2015. – URL: https://docplayer.ru/32702245-Tehnologii-multimedia-i-vospriyatie-oshchushcheniy.html. – Текст : электронный.
Ответьте на вопросы и выполните задания:
– Приведите примеры рецепторных полей, дистанционно воспринимающих раздражение.
– Какие неадекватные раздражители могут существовать для органов слуха? Осязания?
– Какой орган чувств, по вашему мнению, способен улавливать больше интенсивностей раздражения одновременно – глаз или язык?
– Приведите примеры использования оборудования для интерорецепторов (кроме указанных в тексте этой книги).
– Люди, несомненно, способны погружаться в воображаемую среду и без всякого технологического оборудования, а только силой своей фантазии, – например, во время чтения книг, при просмотре кинофильмов, игре в компьютерные игры. Какие из перечисленных в этой главе четырех признаков систем виртуальной реальности наблюдаются в указанных примерах, а какие – нет?
2. Опишите, в чем заключаются преимущества мультимедиа средства обучения (заполните таблицу):
Название преимущества |
Сущность преимущества |
Адаптивность |
|
Модульность |
|
Интерактивность |
|
Массовость |
|
Технологичность |
|
Социальное равноправие |
|
Направленность на развитие интеллектуального потенциала обучающегося |
|
Интернациональность |
|
3. Прочитайте главу «Технологические приемы мультимедийной дидактики» (с. 125-169) в книге:
Аствацатуров, Г. О. Эффективный урок в мультимедийной образовательной среде : практическое пособие / Г. О. Аствацатуров, Л. В. Кочегарова. – Москва : Сентябрь, 2012. – 176 с.
Из всего спектра предложенных авторами приемов опишите наиболее подходящие, по Вашему мнению, к использованию в процессе обучения конкретной учебной дисциплине (на выбор). Результаты отразите в таблице:
Учебная дисциплина _______________________ |
|||
№ |
Название приема |
Цели использования приема |
Пример использования приема |
|
|
|
|
|
|
|
|