Практическая работа по теме 2.2. "Дидактические возможности мультимедийных цифровых образовательных ресурсов"
Прочитайте статью:
Иванова, Е. О. Дидактический цикл процесса обучения в трудах Л. Я. Зориной / Е. О. Иванова. – Текст : электронный // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2019. – № 5 (62). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskiy-tsikl-protsessa-obucheniya-v-trudah-l-ya-zorinoy (дата обращения: 26.04.2021).
Приведите примеры мультимедийных ЦОР, которые целесообразно использовать при реализации этапов рассмотренного дидактического цикла (заполните таблицу):
Дидактический цикл процесса обучения
Содержание этапов |
|||
Традиционный процесс обучения |
Психолого-педагогический смысл этапов |
Обучение в информационно-образовательном пространстве |
Ссылка на ресурс, скриншот |
1-й этап |
|||
Постановка общей дидактической цели (познавательной задачи), создание у учащихся положительной мотивации к ее решению, принятие задачи учащимися |
Создание положительной мотивации к учению, подготовка к работе с новой информацией. Обнаружение субъективного незнания |
Выявление субъектных представлений и житейских знаний учащихся, совместная постановка познавательной задачи, обеспечивающей связь имеющихся знаний с поиском новых, возникновение познавательных мотивов у учащихся |
|
2-й этап |
|||
Предъявление нового фрагмента учебного материала и создание условий для его осознанного восприятия и первичного усвоения |
Первичное восприятие нового учебного материала до уровня запечатления и запоминания |
Предъявление инвариантного ядра содержания образования, создание условий для его осознанного восприятия и первичного усвоения |
|
3-й этап |
|||
Организация и самоорганизация учащихся в ходе осмысления и дальнейшего усвоения учебного материала до требуемого возможного в данном цикле уровня |
Осознание приращения знания, ликвидация незнания. Понимание значимости нового знания |
Усвоение содержания образования путем работы учащихся с вариативным компонентом в информационно-образовательной среде |
|
4-й этап |
|||
Организация обратной связи, контроль за усвоением содержания учебного материала и самоконтроль |
Внутренняя (субъектная) и внешняя (со стороны учителя и товарищей) оценка полученных результатов – достижения цели, поставленной на |
Организация обратной связи, презентация и проверка полученных результатов решения познавательной задачи (достижение общей дидактической цели), коррекция, оценка и самооценка |
|
5-й этап |
|||
Подготовка учащихся к работе вне школы |
Создание мотивации к применению полученного знания в условиях самостоятельной познавательной деятельности (репродуктивной и продуктивной) |
Подготовка учащихся к работе вне школы (в образовательной среде или вне ее, в зависимости от цели) |
|