Практическая работа по теме 2.2. "Дидактические возможности мультимедийных цифровых образовательных ресурсов"

Прочитайте статью:

Иванова, Е. О. Дидактический цикл процесса обучения в трудах Л. Я. Зориной / Е. О. Иванова. – Текст : электронный // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2019. – № 5 (62). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskiy-tsikl-protsessa-obucheniya-v-trudah-l-ya-zorinoy (дата обращения: 26.04.2021).

Приведите примеры мультимедийных ЦОР, которые целесообразно использовать при реализации этапов рассмотренного дидактического цикла (заполните таблицу):

Дидактический цикл процесса обучения

Содержание этапов

Традиционный процесс обучения

Психолого-педагогический смысл этапов

Обучение в информационно-образовательном пространстве

Ссылка на ресурс, скриншот

1-й этап

Постановка общей дидактической цели (познавательной задачи), создание у учащихся положительной мотивации к ее решению, принятие задачи учащимися

Создание положительной мотивации к учению, подготовка к работе с новой информацией. Обнаружение субъективного незнания

Выявление субъектных представлений и житейских знаний учащихся, совместная постановка познавательной задачи, обеспечивающей связь имеющихся знаний с поиском новых, возникновение познавательных мотивов у учащихся

 

2-й этап

Предъявление нового фрагмента учебного материала и создание условий для его осознанного восприятия и первичного усвоения

Первичное восприятие нового учебного материала до уровня запечатления и запоминания

Предъявление инвариантного ядра содержания образования, создание условий для его осознанного восприятия и первичного усвоения

 

3-й этап

Организация и самоорганизация учащихся в ходе осмысления и дальнейшего усвоения учебного материала до требуемого возможного в данном цикле уровня

Осознание приращения знания, ликвидация незнания. Понимание значимости нового знания

Усвоение содержания образования путем работы учащихся с вариативным компонентом в информационно-образовательной среде

 

4-й этап

Организация обратной связи, контроль за усвоением содержания учебного материала и самоконтроль

Внутренняя (субъектная) и внешняя (со стороны учителя и товарищей) оценка полученных результатов – достижения цели, поставленной на
1-м этапе

Организация обратной связи, презентация и проверка полученных результатов решения познавательной задачи (достижение общей дидактической цели), коррекция, оценка и самооценка

 

5-й этап

Подготовка учащихся к работе вне школы

Создание мотивации к применению полученного знания в условиях самостоятельной познавательной деятельности (репродуктивной и продуктивной)

Подготовка учащихся к работе вне школы (в образовательной среде или вне ее, в зависимости от цели)