Тема 1.3 Практические задания

Задания к теме 1.3. Угрозы психологической безопасности
образовательного пространства

Ответьте письменно на вопросы (250–300 знаков на каждый ответ).

1. Существует ли связь между эмоциональным выгоранием педагога и появлением в коллективе обучающихся буллинга? Обоснуйте свой ответ.

2. Какие психологические качества, по вашему мнению, присущи участникам школьной травли – агрессору (буллу), жертве (виктиму), наблюдателям?

3. Кратко опишите пользу и вред педагогических конфликтов.

4. Проанализируйте кейс №3 и ответьте письменно (250–300 знаков на каждый ответ) на вопросы.

Кейс №3

Среднее звено общеобразовательной школы. Класс подростков 12–13 лет. На уроке физики один ученик отказался выходить к доске. Педагог настаивала на своем, и в результате произошел конфликт. Подросток опрокинул парту и выбежал из класса. После чего педагог, успешно сдерживая собственную агрессию по отношению к возникшей ситуации, стала обсуждать с учащимися поведение подростка.

– Какие последствия для ученического коллектива и подростка возможны после случившегося?

– Какие возрастные особенности проявились в поведении подростка? Каковы механизмы такого поведения?