Тема 2.2 Практические задания

Задания к теме 2.2. Определение уровня эмоционального выгорания
и склонности к психосоматическим расстройствам у педагогов

1. Опираясь на материалы лекции, составьте психологический портрет педагога, который:

– в большей степени склонен к эмоциональному выгоранию;

– в меньшей степени склонен к эмоциональному выгоранию.

2. Объясните психологические механизмы возникновения психосоматических расстройств и их связь с эмоциональным выгоранием.

Внимательно прочитайте кейс и ответьте на вопросы.

Кейс №6

Молодой педагог перешел в новую школу. Через неделю после трудоустройства были определены ее обязанности. Энергия и задор педагога побудили администраторов школы назначить ее ответственной за новый проект, который предполагал написание гранта. Педагог с энтузиазмом взялась за выполнение задач. Но уже после двух недель поняла, что ей не хватает времени на работу и подготовку проекта. Вскоре у педагога стали появляться проблемы со здоровьем. Нарушились сон и аппетит. Через неделю она ушла на больничный с высоким давлением.

Вопросы:

1. Является ли данная ситуация примером эмоционального выгорания?

2. Какие факторы и личностные особенности педагога стали основанием для описанной проблемы?

3. Дайте характеристику стрессу, который испытывал педагог.