О курсе

Курс «Безопасность жизнедеятельности» предназначен для студентов бакалавриата 44.00.00 «Образование и педагогические науки», относится к дисциплинам базовой части (обязательным для изучения) и направлен на формирование у студентов культуры безопасности, предполагающей готовность и способность выпускника использовать приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности образовательного процесса, учебной и трудовой деятельности.

Курс состоит из четырех модулей, в ходе которых рассматриваются вопросы гражданской обороны, защиты человека от чрезвычайных ситуаций, принятия решения по целесообразным действиям в чрезвычайных ситуациях, обеспечения безопасности образовательного процесса, учебной и трудовой деятельности при организации образовательного процесса, пожарной и антитеррористической безопасности, профилактики криминальных опасностей, оказания первой помощи, в т.ч. экстренной допсихологической.

Формируемые компентенции:

УК-8: Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций

О преподавателях:


Гафнер В.В., доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности

Югова

Югова Е.А., доцент, доктор педагогических наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности

 Содержание курса:

В курсе рассматриваются следующие темы:

  1. Правовые основы безопасности жизнедеятельности

  2. Гражданская оборона и Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

  3. Чрезвычайные ситуации и защита человека от них

  4. Безопасность образовательного процесса

  5. Пожарная безопасность

  6. Криминальные опасности

  7. Антитеррористическая безопасность

  8. Культура безопасности

  9. Охрана труда в сфере образования

  10. Производственный травматизм в образовательных организациях

  11. Безопасность трудовой деятельности

  12. Организация безопасных условий образовательного процесса

  13. Нормативно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим

  14. Мероприятия по оказанию первой помощи

  15. Оказание экстренной допсихологической помощи пострадавшим

 Профессии, специальности и направления подготовки

 44.00.00 «Образование и педагогические науки»

Результаты курса:

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в случае угрозы возникновения и при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории образовательной организации. Обеспечивает условия безопасной образовательной среды. Соблюдает меры безопасности  и осуществляет действия по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций на рабочем месте. Оказывает первую помощь, в т.ч. экстренную допсихологическую.

Количество лекций: 

16

Длительность курса: 

4 недели

Общая трудоемкость: 

3 з.е.


Информация по данному курсу выкладывается на online.edu: No

О курсе:

Цель дисциплины состоит в обеспечении мировоззренческой, методологической и ценностно-ориентированной подготовки бакалавров, усвоении будущими педагогами идеи единства мирового историко-культурного процесса при многообразии его форм, понимании роли России в этом процессе, формировании у студентов социальной ответственности, гражданской активности, гуманистических и патриотических идеалов.

Курс состоит из семи модулей, в рамках которых рассматриваются следующие вопросы: история в системе социально-гуманитарных наук, теоретико-методологические основы исторической науки, особенности становления государственности в России и мире, Российские земли и Европа в средневековье, Россия в контексте развития европейской цивилизации, Россия и мир с XVIII по XX вв.

Каждая тема предполагает изучение теоретического материала и выполнение практического. Итоговый тест выполняется через систему прокторинга.

В курсе имеется после каждой темы тест. В конце каждого модуля тест по модулю.


Формируемые компетенции:

УК-5: способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

О преподавателях:

1

Елисафенко М.К., доцент кафедры истории России, кандидат исторических наук, доцент.

2

Кругликова Г.А., доцент кафедры истории России, кандидат исторических наук, доцент.

3

Протасова Э.Е., доцент кафедры истории России, кандидат исторических наук, доцент.

4

Суворов М.В., доцент кафедры истории России, кандидат исторических наук, доцент.

Содержание курса:
В курсе рассматриваются:

  1. История в системе социально-гуманитарных наук, теоретико-методологические основы исторической науки
  2.  Особенности становления государственности в России и мире
  3.  Русские земли в XIII–XV вв. и европейское средневековье
  4. Россия В XVI–XVII вв. в контексте развития европейской цивилизации
  5. Россия и мир в XVIII–XIX вв.: попытки модернизации и промышленный переворот
  6. Россия (СССР) и мир в первой половине XX в.
  7. Модуль 7. СССР (Россия) и мир во второй половине XX в.

Направления подготовки: 44.00.00 «Образование и педагогические науки»
Длительность курса: 4 недели
Общая трудоемкость: 2 з.е.

Информация по данному курсу выкладывается на online.edu: Yes
ID курса на портале СЦОС: 1e3bad6e-6eb6-428c-821d-88c55b8ef615
Сессия курса : zim01

Курс «Командообразование и лидерство» предназначен для студентов бакалавриата44.00.00 «Образование и педагогические науки». Цель дисциплины состоит в формировании у обучающихся готовности к организации проектной групповой работы на основе применения эффективных методов руководства проектной группой, в том числе в онлайн среде.

Курс состоит из трех модулей, в рамках которых рассматриваются следующие вопросы: основы командообразования, коммуникация как инструмент управления командой, лидерство и руководство в команде.

В данном курсе студентам предлагается пройти продвинутый уровень, который включает в себя два модуля: организация управления проектами в межвузовской команде и работа над проектом в межкультурной виртуальной команде.

 

Формируемые компетенции:

УК-3: способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.

 

О преподавателях:

Крылова С.Г., доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии и конфликтологии, руководитель международного культурно-образовательного онлайн проекта «Глобальное лидерство»;

Максимова Л.А., доцент, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой общей психологии и конфликтологии.

 

Программа курса:

·        Команда и группа: социально-психологические характеристики;

·        Этапы и стадии образования команды;

·        Подходы к комплектованию команд;

·        Модели коммуникации;

·        Виды коммуникационных сетей;

·        Принятие группового решения;

·        Коммуникация в конфликте;

·        Типология лидеров;

·        Виды социальной власти;

·        Ситуационное руководство (модель П. Херси- К.Бланшара);

·        Взаимодополняющая управленческая команда (модель И.Адизеса);

·        Руководство виртуальной командой;

·        Организация управления проектами в команде;

·        Основы разработки проекта;

·        Презентация результатов работы команды;

·        Выбор темы проекта (глобальная проблема);

·        Комплектование команд, знакомство;

·        Работа над проектом;

·        Презентация проекта.

 

Профессии, специальности и направления подготовки:

44.00.00 «Образование и педагогические науки»

 

Общая трудоемкость: 2 з.е.

Информация по данному курсу выкладывается на online.edu: No

Курс «Методика воспитательной работы» предназначен для студентов бакалавриата44.00.00 «Образование и педагогические науки». Цель дисциплины – способствовать развитию общепрофессиональных компетенций студентов в области организации совместной и индивидуальной воспитательной работы с обучающимися в образовательных организациях разных типов на основе базовых национальных ценностей.

Курс состоит из трех моделей, в рамках которых студент познакомится с теоретическими основаниями воспитательной работы, направлениями воспитательной работы в образовательной организации, организацией воспитательной работы с обучающимися.

 Формируемые компетенции:

ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей.

 

О преподавателях:

Галагузова Юлия Николаевна, профессор, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики;

Верхотурова Юлия Анатольевна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики;

Дорохова Татьяна Сергеевна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики;

Мазурчук Нина Ивановна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики;

Николаева Марина Андреевна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью.

 

Программа курса:

·                   Целевые ориентиры воспитательной работы;

·                   Основные воспитательные концепции;

·                   Духовно-нравственное направление в воспитание;

·                   Гражданско-патриотическое воспитание;

·                   Экологическое и трудовое воспитание. Популяризация научных знаний;

·                   Физическое воспитание и культура здоровья;

·                   Эстетическое воспитание;

·                   Общая характеристика форм и методов воспитания;

·                   Организационные формы воспитательной работы с обучающимися;

·                   Коллектив как объект и субъект воспитания;

·                   Организация воспитательной работы с родителями;

·                   Особенности воспитания детей и подростков, испытывающих трудности в социализации.

 

Профессии, специальности и направления подготовки:

44.00.00 «Образование и педагогические науки»

 

Общая трудоемкость: 3з.е.


Информация по данному курсу выкладывается на online.edu: No

Истории как науки, достоверно отражающей реалии прошлого, сегодня не существует. Ее заменили историческая память и историческая политика. Так ли это? Авторы предлагаемого курса (И.В. Грибан, В.Н. Земцов, А.А. Постникова) предлагают пройти вместе с ними непростой путь, чтобы попытаться ответить на этот важный для общества и, особенно, для историков, вопрос.

Материалы (видеоролики, лекции, тесты и рекомендуемая литература) условно разделены на три модуля. В первом модуле дается общая картина «появления» того, что сегодня называют исторической памятью и исторической политикой, дается представление о разных традициях их восприятия, анализируются особенности национальных (СССР и Россия, США, Франция, ФРГ, страны Центральной и Восточной Европы) традиций. Второй модуль посвящен вариантам практического исследования конкретных проблем прошлого через призму исторической политики и политики памяти. Третий модуль акцентирует внимание на сфере образовательного пространства, дает возможность увидеть, каким образом происходит (или должна происходить) трансляция образов прошлого в школьной и вузовской среде, как совместить и примирить достоверность фактов прошлого с изменчивостью и субъективностью его восприятия.

 

Структура курса:

Модуль №1 «Историческая память: теоретико-методологический аспект»

Модуль №2 «Историческая политика: теоретико-методологический аспект»

Модуль №3 «Методология исторической политики и исторической памяти в исторических исследованиях»

Модуль №4  «Историческая память и историческая политика в современном образовательном пространстве Европы и России»

 

Преподаватели:

В.Н. Земцов, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой всеобщей истории и методики преподавания исторических дисциплин

А.А. Постникова, кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры всеобщей истории и методики преподавания исторических дисциплин

И.В. Грибан, кандидат исторических наук, доцент, директор центра культурно-образовательных проектов

 

Результаты курса:

1.    Знание основ анализа исторического развития общества

2.    Владение методами работы с исторической и социально значимой информацией.

 

Формируемые компетенции:

ПК-6 Способен к самообразованию в профессионально-педагогической сфере для обеспечения современного качества образования в соответствии с ФГОС


Информация по данному курсу выкладывается на online.edu: No

О курсе «Психологическая безопасность»

 Курс «Психологическая безопасность» предназначен для студентов бакалавриата44.00.00 «Образование и педагогические науки». Целью дисциплины является формирование у обучающихся концепции психологически безопасного образовательного пространства и готовности к использованию психолого-педагогических технологий для его организации, в том числе в онлайн среде.

Курс состоит из трех модулей, в рамках которых студенты познакомятся с концепциями психологической безопасности образовательного пространства, диагностическими технологиями определения угроз для психологической безопасности образовательного пространства, психолого-педагогическими технологиями обеспечения психологической безопасности образовательного пространства.

 

Формируемые компетенции:

УК-2: способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.

 

О преподавателях:

Хлыстова Е.В.., доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии.

 

Программа курса:

·                   Общая характеристика субъективных и объективных критериев психологической безопасности образовательного пространства;

·                   Психологическое здоровье субъектов образовательной деятельности как основной критерий психологической безопасности образовательного пространства;

·                   Угрозы психологической безопасности образовательного пространства;

·                   Оценка угрозы буллинга и моббинга в образовательном пространстве;

·                   Определение уровня эмоционального выгорания и склонности к психосоматическим расстройствам у педагогов;

·                   Оценка уровня конфликтности как угрозы психологической безопасности;

·                   Технологии предупреждения и преодоления буллинга и моббинга в образовательном пространстве;

·                   Технологии предупреждения и преодоления эмоционального выгорания в педагогических коллективах;

·                   Коммуникативная компетентность как фактор психологической безопасности образовательного пространства.

Профессии, специальности и направления подготовки:

44.00.00 «Образование и педагогические науки»

 

Общая трудоемкость: 2 з.е.


Информация по данному курсу выкладывается на online.edu: No

О курсе «Правовые и этические основы педагогической деятельности»

 Курс «Правовые и этические основы педагогической деятельности»предназначен для студентов бакалавриата 44.00.00«Образование и педагогические науки» и направлен на то, чтобы дать обучающимся исчерпывающие, всесторонние и систематизированные знания о месте и значении правовых и этических основ педагогической деятельности; системе теоретических основ этической и правовой стороны педагогической деятельности; специфике правовой составляющей образовательной деятельности; правового статуса педагогического работника, руководителя образовательной организации, формах и методах деятельности лиц, занимающихся образовательной, воспитательной деятельностью; системы взаимодействия с организациями и учреждениями в процессе осуществления профессиональной деятельности, в том числе института семьи, юридической, административной, материальной, дисциплинарной ответственности.

 Формируемые компентенции:

ОПК-1. Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.

 

О преподавателях:

 

Ильченко В.Н., заведующий кафедрой права и методики его преподавания УрГПУ, к.и.н., доцент;

Зорин А.И., доцент кафедры права и методики его преподавания УрГПУ, к.ю.н., доцент;

Коротун А.В., заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью; и.о. зав. кафедрой управления социальной и воспитательной работой УрГПУ; к.п.н., доцент;

Шитов А.К., старший преподаватель кафедры права и методики его преподавания УрГПУ;

Шпека К.А., доцент кафедры права и методики его преподавания УрГПУ, к.ф.н.

 

Содержание курса.

В курсе рассматриваются следующие темы:

 

Право, мораль, этика в системе социального регулирования общественных отношений

 

Правоотношения. Правомерное поведение и правонарушение. Юридическая ответственность

 

Введение в российское право

Правосознание и правовая культура

 

Профессиональная этика

 

Содержание и специфика. педагогической этики

 

Система образования в РФ. Государственная регламентация в сфере образования.

 

Правовой статус, образовательных организаций.

 

Правовой статус педагогических работников.

 

Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей)

 

Правовое регулирование педагогических отношений в системе общего образования

 

Правовое регулирование педагогических отношений в системе профессионального и дополнительного образования

 

ПРОФЕССИИ, СПЕЦИАЛЬНОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ:

 

44.00.00 «Образование и педагогические науки»

 

Общая трудоемкость: 2 з. е.


Информация по данному курсу выкладывается на online.edu: No

О курсе «Социология образования»

Курс «Социология образования» предназначен для студентов бакалавриата 44.00.00 «Образование и педагогические науки». Изучение дисциплины «Социология образования» позволяет студентам составить представление о современных направлениях и течениях в социологии образования, систематизировать и применять знания о сфере образования, полученные на предыдущей ступени профессионального образования.

Курс состоит из четырех модулей, в рамках которых студент познакомится с такими темами как: социология образования как теория среднего уровня, теоретические подходы к исследованию образования, прикладные исследования образования, управление образованием.


Формируемые компетенции:

ПК-6: способен к самообразованию в профессионально-педагогической сфере для обеспечения современного качества образования в соответствии с ФГОС.


О преподавателях:

Прямикова Е.В. доктор социологических наук, профессор кафедры философии, социологии и культурологии УрГПУ;

Шалагина Е.В. кандидат социологических наук, доцент кафедры философии, социологии и культурологии УрГПУ.


Программа курса:

  • Методологические основания социологии образования;

  • Основные этапы возникновения и развития социологии образования за рубежом;

  • Социология образования в России;

  • Российская система образования: историко-социальный и социокультурный аспекты;

  • Образование как социальный институт;

  • Образование как социальная система;

  • Образование как социальное пространство;

  • Особенности современных прикладных исследований в сфере образования;

  • Дошкольное образование: возможности социологического изучения;

  • Проблематика изучения современной школы;

  • Профессиональное образование: проблемы модернизации;

  • Управление в сфере образования;

  • Социальные противоречия современного инклюзивного образовательного пространства.


Профессии, специальности и направления подготовки:

44.00.00 «Образование и педагогические науки».


Общая трудоемкость: 2 з. е.



Информация по данному курсу выкладывается на online.edu: No

О курсе «Мультимедийная дидактика»

Курс «Мультимедийная дидактика» предназначен для студентов бакалавриата 44.00.00 «Образование и педагогические науки». Цель изучения программы – подготовка выпускника, осознающего значимость новых информационных технологий в образовании, способного ориентироваться в многообразии доступных мультимедийных дидактических материалов, осуществлять их осознанный отбор для применения в своей профессиональной деятельности, обеспечивать дистанционные и автономные формы учебно-воспитательного процесса, в том числе в онлайн среде.

Курс состоит из двух модулей, в рамках которых студенты будут осваивать психолого-педагогические основы применения мультимедийной информации в обучении и систему информационного обеспечения учебного процесса.

Формируемые компетенции:

ОПК-2: способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).

О преподавателях:

Кощеева Е.С., доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики, технологии и методики обучения физике и технологии;

Матвеева Е.П., доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики, технологии и методики обучения физике и технологии;

Мерзлякова О.П., доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики, технологии и методики обучения физике и технологии;

Храмко В.В., старший преподаватель кафедры физики, технологии и методики обучения физике и технологии.


Программа курса:

  • Мультимедийные технологии;

  • Психофизиологические основы восприятия информации и принципы мультимедийного обучения;

  • Мультимедийные цифровые образовательные ресурсы и требования к ним;

  • Основы теории цифрового обучения с использованием средств мультимедийной̆ образовательной̆ среды;

  • Дидактические возможности мультимедийных цифровых образовательных ресурсов;

  • Использование мультимедийных ЦОР в соответствии с таксономией Блума;

  • Комплексные мультимедийные цифровые образовательные ресурсы и их использование в процессе обучения.

Профессии, специальности и направления подготовки:

44.00.00 «Образование и педагогические науки».

Общая трудоемкость: 2 з. е.


Информация по данному курсу выкладывается на online.edu: No