Тема 5. Практические задания

Уважаемые обучающиеся!


В рамках практических занятий Вам необходимо ответить на вопросы (до 3-х страниц текста, шрифт 12, одинарный интервал). Результат выполнения необходимо оформить в виде одного текстового файла (формат .doc или .docx) и прикрепить с помощью функции «Добавить ответ на задание».

Имя файла: Фамилия_Задание_Тема5

Несоответствие требованиям приведёт к снижению оценки.



Задание 1. Тенденции развития сферы образования

 

Рис. 1. Тенденции развития современного общества

Прочитайте текст статьи: Прямикова Е. В., Веселкова Н. В., Ершова Н. В. Растянутое взросление // Отечественные записки. 2014. № 5. URL: https://magazines.gorky.media/oz/2014/5/rastyanutoe-vzroslenie.html.

На основе схемы (рис. 1) и текста статьи опишите проблемы развития образования, которые есть уже сейчас и, возможно, будут проявляться в будущем.

Задание 2. Прочитайте профессиональный стандарт педагога: «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н). URL: https://base.garant.ru/70535556/.

Опишите, какие предписания/требования к профессиональной деятельности педагога появились именно сегодня. Выберите 3 наиболее важных, с Вашей точки зрения, и попробуйте объяснить, почему именно сегодня таким особенностям профессиональной деятельности уделяется особое внимание.

Задание 3. На основе определения повседневных практик (слайд 14), дайте характеристики образовательных практик Вашего поколения. Попробуйте выделить типы представителей Вашего поколения на основе сформировавшихся практик.

Задание 4. Прочитайте первую часть статьи Нуреева Р. М. «Россия после кризиса – эффект колеи». Попробуйте применить положения данной статьи к анализу состояния современной сферы образования. Что мешает современному образованию измениться? Или меняться более успешно, более эффективно?

(Нуреев Р. М. Россия после кризиса – эффект колеи // Журнал институциональных исследований. 2010. Т. 2, 2.)