Тема 7. Практические задания

Уважаемые обучающиеся!


В рамках практических занятий Вам необходимо ответить на вопросы (до 3-х страниц текста, шрифт 12, одинарный интервал). Результат выполнения оформить в виде одного текстового файла (формат .doc или .docx) и прикрепить с помощью функции «Добавить ответ на задание».

Имя файла: Фамилия_Задание_Тема7

Несоответствие требованиям приведёт к снижению оценки.


Задание 1. Какими формами капитала и в какой степени обладает типичный (модальный) выпускник педагогического университета, завершающий обучение по профилю «Педагогическое образование. История и обществознание». Используйте работы П. Бурдьё:

1. Формы капитала // Экономическая социология. 2002. Т. 3, № 5.

2. Формы капитала. URL: https://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2009/2601.

Как бы Вы себе представили идеальный тип такого выпускника?

Задание 2. Дистанцирование и определение позиций лежит в основе всех актуальных взаимодействий и связано с основными смыслами, продуцируемыми в рамках системы и получающими разную интерпретацию в полях образовательного пространства.

Как сегодня студенты вузов выстраивают дистанции между собой, с преподавателями? Как это проявляется в аудитории?

Почему студенты сегодня довольно часто стараются занимать задние парты? Как это можно объяснить?

Задание 3. Как «строится социальное отношение понимания, как преподаватели и студенты приходят к согласию через некоторого рода негласные переговоры, подспудно направляемые заботой о минимизации издержек и риска, чтобы получить минимальную определенность ситуации коммуникации» (Бурдьё П. Педагогическое отношение и коммуникация. Цит. по Бурдьё П. Социология социального пространства. М.: Ин-т экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2007).

Поясните высказывание П. Бурдьё. Как Вы понимаете это высказывание? Приведите примеры.

Задание 4. Нарисуйте поле взаимодействия «обучающий–обучающийся» с позиции обучающегося по аналогии с рисунком 1.


Рис. 1. Поле взаимодействия «обучающий-обучающийся» с позиции обучающего

Задание 5. Как сегодня учитель, преподаватель может обрести и поддерживать свой символический капитал?

Возможно, Вы считаете, что мы придаем слишком большое значение символическому капиталу преподавателя, учителя?

Выскажите свою точку зрения.