Тема 3.2 Практические занятия

Задания к теме 3.2. Технологии предупреждения и преодоления
эмоционального выгорания у педагогов

1. Опишите факторы, предрасполагающие к эмоциональному выгоранию.

2. Выберите один из вышеперечисленных факторов и, опираясь на материалы лекции, составьте план корректировки данного фактора (150–250 слов).

3. Объясните влияние на симптомы эмоционального выгорания следующих форм активности педагога: а) занятие спортом; б) сезонные работы в огороде; В) занятие вокалом.

4. Проанализируйте содержание кейса и ответьте на вопросы.

Кейс №11

Заслуженный учитель Антонина Павловна в возрасте 62 лет собирается уйти из школы, но ее останавливает высокая личная ответственность и дефицит педагогических кадров в школе. В школу пришел новый директор, молодая женщина (29 лет), которая начала реорганизацию учреждения. Вскоре начались затяжные конфликты между директором школы и Антониной Павловной.

– Раскройте суть данных конфликтов.

– Были ли конфликты спровоцированы эмоциональным выгоранием? Обоснуйте ответ, опираясь на материалы лекции.

– Какую поддержку вы могли бы оказать участникам данной ситуации с позиции коллеги и психолога образовательной организации?