Topic outline
- General
- МОДУЛЬ 1. КОНЦЕПЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
МОДУЛЬ 1. КОНЦЕПЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Первый модуль дисциплины «Психологическая безопасность образовательного пространства» посвящен теоретическим основам курса. Раскрывается понятие «психологическая безопасность» через системный подход. Раскрывается сущность этого феномена, противоречия образовательного пространства, которые сами по себе могут быть угрозой психологической безопасности. Раскрывается сущность психологического здоровья как основного критерия психологической безопасности. Представлен перечень нормативных актов, определяющих угрозы психологической безопасности и меру ответственности. Особую ценность представляет конкретизация основных угроз психологической безопасности образовательного пространства: эмоциональное выгорание педагогов, школьный буллинг, педагогические конфликты.
- МОДУЛЬ 2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГРОЗ ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
МОДУЛЬ 2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГРОЗ ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Второй модуль курса «Психологическая безопасность образовательного пространства» посвящен практическим технологиям выявления угроз психологической безопасности. В качестве основных направлений диагностики определены такие угрозы, как школьный буллинг, эмоциональное выгорание педагогов и педагогический конфликт. Представлены как педагогические диагностические технологии, так и инструментарий психолога. Рассматриваются также клинические проявления угроз, т. е. признаки перечисленных негативных феноменов рассматриваются комплексно.
- МОДУЛЬ 3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
МОДУЛЬ 3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Третий модуль курса «Психологическая безопасность образовательного пространства» посвящен психолого-педагогическим технологиям преодоления угроз психологической безопасности в образовательном пространстве. На основе системного подхода предлагаются направления работы всей образовательной организация для предупреждения и преодоления угроз.