Тема 3.3 Практические задания
Задания
к теме 3.3. Коммуникативная компетентность педагога
как фактор психологической безопасности
образовательного пространства
1. Опишите взаимосвязь коммуникативной компетентности педагога с такими угрозами психологической безопасности образовательного пространства, как школьный буллинг и эмоциональное выгорание педагога (200–300 слов).
2. Опишите наиболее эффективные тактики конфликтования в системе: «педагог – обучающийся», «педагог – педагог», «педагог – родитель».
3. Кейсовые задания. Посмотрите предложенный видеоролик. Определите, в каком блоке коммуникативных навыков проявляется дефицитарность (блок восприятия, коммуникации, интерактивной части общения). Какие навыки необходимо развивать для преодоления данного дефицита? Какие ситуации, на ваш взгляд, наиболее часто встречаются в педагогическом общении. Приведите пример.
Ссылка на видеоролик: https://yandex.ru/video/preview?filmId=15277778592690081021&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DL3iKJ9Mvz90&text=5%20%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D0%BA%20%D0%B2%20%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8&path=sharelink
Таблица для кейсового задания
|
Ошибки |
Ошибки в коммуникации (передачи информации) |
Ошибки |
Какие навыки необходимо |
Сюжет №1 |
|
|
|
|
Сюжет №2 |
|
|
|
|
Сюжет №3 |
|
|
|
|
Сюжет №4 |
|
|
|
|
Сюжет №5 |
|
|
|
|