Тема 3.3 Практические задания

Задания к теме 3.3. Коммуникативная компетентность педагога
как фактор психологической безопасности
образовательного пространства

1. Опишите взаимосвязь коммуникативной компетентности педагога с такими угрозами психологической безопасности образовательного пространства, как школьный буллинг и эмоциональное выгорание педагога (200–300 слов).

2. Опишите наиболее эффективные тактики конфликтования в системе: «педагог – обучающийся», «педагог – педагог», «педагог – родитель».

3. Кейсовые задания. Посмотрите предложенный видеоролик. Определите, в каком блоке коммуникативных навыков проявляется дефицитарность (блок восприятия, коммуникации, интерактивной части общения). Какие навыки необходимо развивать для преодоления данного дефицита? Какие ситуации, на ваш взгляд, наиболее часто встречаются в педагогическом общении. Приведите пример.

Ссылка на видеоролик: https://yandex.ru/video/preview?filmId=15277778592690081021&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DL3iKJ9Mvz90&text=5%20%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D0%BA%20%D0%B2%20%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8&path=sharelink

Таблица для кейсового задания

 

Ошибки
в социальном
восприятии

Ошибки в коммуникации (передачи информации)

Ошибки
в интерактивной части общения

Какие навыки необходимо
развивать

Сюжет №1

 

 

 

 

Сюжет №2

 

 

 

 

Сюжет №3

 

 

 

 

Сюжет №4

 

 

 

 

Сюжет №5